1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 28

Тема : «Я, ты, он, она – вместе мы здоровая страна» - Лекции о гиподинамии

страница11/28
Дата05.05.2018
Размер0.82 Mb.
Просмотров58
Скачиваний0
ТипЛекции

Тема : «Я, ты, он, она – вместе мы здоровая страна».

Задачи: убедить родителей в необходимости обсуждения и решения проблемы занятия спортом, предоставить родителям информацию о работе кружков и спортивных секций, статистикой по состоянию здоровья .

Форма проведения: обмен мнениями.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей, подготовка статистического материала к собранию, посещение родителями уроков физкультуры, разыгрывание по ролям миниатюры.

Ход собрания.

Здравствуйте! Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, то есть полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворённо. Жить качественно. Следует отметить, что здоровье зависит от многих факторов. По заключению экспертов ВОЗ (1985 г.) оно на 50 % зависит от социальных условий и образа жизни человека, на 20 % от состояния окружающей среды, до 20% оказывает влияние наследственность и на 10%- уровень развития медицины и состояния медицинской помощи.

Каждый гражданин должен, прежде всего, сам созидать собственное здоровье, а не искать его в больницах, и у него должна быть выработана непреодолимая потребность в укреплении и сохранении собственного здоровья.

Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет, лёгкие на 200 лет, и примерно столько же все внутренние органы. Таким образом, продолжительность жизни человека в среднем должна составлять как минимум -150 лет. Станет ли эта теория, когда- нибудь , реальностью, предугадать не возможно, но уже сегодня средняя продолжительность жизни в Европе-74,9 лет, а в Японии-87,5 .

Здоровье-это залог успеха в учёбе, спорте, и вообще в жизни. Здоровье можно разделить на духовное и физическое. Поговорим сначала о физическом.

Большинство наших ребят, а именно-…..% имеют хронические заболевания . Заболеваний опорно-двигательной системы-….., заболеваний сердечно-сосудистой системы…… невралгические заболевания…., заболеваений желудочно-кишечного тракта……, лишний вес……, аллергия,……..

Количество пропущенных уроков за прошлый учебный год……

По мнению специалистов медиков 75%всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо потому , что мы взрослые ошибочно считаем: для ребёнка самое важное хорошо учится. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Если привычка здорового образа жизни не прививается в семье, в школе, то у будущего взрослого не формируется образ здорового человека. Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребёнку: «Будешь плохо кушать ,заболеешь! Не будешь тепло одеваться простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку- не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении!» Видимо поэтому наши учащиеся среди жизненных приоритетов ставят на первое место многое, только не здоровье

В нашей школе многое делается для сохранения нашего здоровья. Все вместе мы - ученики, наши родители и учителя работаем над этой проблемой:

1. Некоторые ребята занимаются в спортивных секциях.

2 . Участвуем в спортивных соревнованиях.

3. В школе имеется горячее питание.



  1. Проводятся медосмотры и вакцинации.

5. Проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности.

Этого не достаточно. Необходимо:



  1. Больше заниматься физическими упражнениями.

  2. Установить строгий режим дня

  3. Вы как родители стараетесь решить проблему с нашим питанием: чтобы оно было полноценным и регулярным.

Но всё это касается только нашего тела. Но есть ещё и наша душа, и от её состояния иногда зависит намного больше. Мы стараемся быть более сдержанными, терпимыми.

У меня есть мечта, чтобы каждый из нашего класса состоялся как человек в жизни, был активным, здоровым, и полезным людям, а значит –востребованным. И мы стараемся к этому стремиться. У нас Многое ещё надо сделать, например, добиться, чтобы уменьшилось количество болеющих , но есть и победы. Так в этом учебном году наши ученики. стали победителями районного конкурса «Юный пожарный». Награждены грамотами. На конкурсе соревновались в том числе и физически.

Но хотелось бы немного уточнить. И как всегда, обратимся к древним.

Миниатюра «Здоровье».

Действующие лица:

Зевс, Аид, Гермес, Геркулес, Хилый ученик, три спортсмена.

1-ый ученик: Спорт –это здоровье

2-ой ученик: Спорт-это крепкие мышцы.

3-ий ученик: В спорте во все времена

воля стальной быть должна.

Воля куёт характер,

И только она!

1-ый ученик: Спортсмен преодолел себя

А это значит, очень много

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали

Здоровье главное. Его приносит спорт.

Спортсмены уходят. Входят боги

Зевс: Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу. Гиподинамия. Слыхали такое слово?

Боги: Гиподинамия? Что это такое?

Зевс: Болезнь ХХ века( хлопает в ладоши) Ввести! (Спортсмены вводят Геркулеса) Боги глядят с восхищением. О! Красавец! Наша работа!

Зевс : Но когда это было?

Аид: 3 миллиона 575 тысяч лет назад.

Зевс: А теперь? Что мы имеем в текущий момент? Внести!

Спортсмены вносят хилого ученика.

Геркулес: Ты откуда такой взялся?

Ученик: Из школы

Боги: Откуда?

Ученик : Из школы №…. города ………..

Геркулес: А на физкультуру то ходишь?

Ученик: Не- а у меня справка.

Зевс: Что?

Аид: Это, Великий Зевс могучий манускрипт. Стоит его только показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.

Зевс: А что сии документы есть у всех?

Геркулес: У них есть ещё два магических слова : «Забыл и форму»

Зевс: Зарядку по утрам делаешь?

Ученик: Нет

Геркулес: Ну, хоть в школу то пешком ходишь?

Ученик: Нет, на автобусе езжу.

Боги (Указывая на него) Вот она гиподинамия!

Геркулес: Чем же ты занимаешься?

Ученик: Учусь. Завтра у меня сочинение, по литературе. Пять стихов задолжал., да ещё реферат по географии. Сами бы попробовали. Времени- то не хватает.

Геркулес: А Пифагор? Учёный. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в культурном бою.

Аид: А Платон? Великий философ! Всю жизнь занимался гимнастикой, И до глубокой старости сохранил юношескую силу.

Зевс: Выходит, к жеребцу под хвост всю нашу работу?

Геркулес: На колесо его и выстегать! В мешок его и к Посейдону!

Зевс: Со скалы его сбросить!

Все: Правильно.

(боги хватают ученика)

Ученик: Ой - не надо! Я больше не буду

Зевс: Ну что, извлёк урок?

Ученик : Извлёк, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.

Зевс: То-то запомни Спорт- это здоровье

Геркулес: Спорт-это крепкие мышцы.

Аид: В спорте во все времена воля стальной быть должна!

Геркулес: Друзья ! За мной к победе!

ВСЕ ХОРОМ Берегите своё здоровье!

Занятия спортом очень важны , нельзя недооценивать и занятия на уроках физкультуры. Как же обстоят дела у нас с посещением уроков физкультуры. Родители (Ф.И.О.)…… посетили уроки физкультуры и сейчас они выскажут своё мнение по этому вопросу…….

Любая физическая активность доставляет человеку настоящее наслаждение. Академик И.П. Павлов называл это чувство «мышечной радостью». По мнению некоторых учёных, при физических усилиях в мозгу вырабатываются своего рода естественные наркотики, приводящие к эйфории. Для этого годиться бег, ходьба, танцы всё что угодно. В школе у нас проводится разъяснительная работа о том, что физкультура и спорт это хорошо, но если в семьях не поддерживается стремление ребёнка к занятиям спортом, то вряд ли это станет его привычкой на всю жизнь . По этому поводу я хочу вам продемонстрировать следующие результаты анкеты


  1. Делаешь ли ты зарядку?

  2. Занимаешься ли ты спортом?

  3. Создают ли тебе родители условия для занятия спортом (покупку необходимого инвентаря, оборудования места для занятий, оплата тренажёрного зала и т. Д.)

  4. Интересуются ли родители твоими успехами на уроках физкультуры или в спорте .

………(результаты анкетирования)

Так , что уважаемые родители есть повод пересмотреть свои позиции.Здоровый человек готов осуществить самые смелые и прекрасные замыслы. Здоровье должно стать стилем жизни, традицией, культурой.

Так получилось, что у нас в классе есть родители, которые по долгу своей профессии занимаются здоровьем подрастающего поколения. Я хочу предоставить слово врачу-стоматологу……………………

Из выступления врача вам понятно, что питание очень важно. Как же не правы те родители, которые недооценивают школьное питание. У нас в школе прекрасная столовая с горячим питанием. Но питаются только 20-21 человек из 28. Дети находятся в школе 6 часов и плюс дорога домой это очень большой промежуток времени, чтобы обойтись без приёма пищи. Цена вопроса … рублей в неделю. Нуждающимся, предоставившим справки, предоставляется бесплатное питание. Но некоторые родители идут на поводу у своих детей, заменяя горячее полноценное питание купленной в буфете булкой с чаем. Это очень неправильно. Экономя на питании, вы можете заработать гастриты, язвы ит.д. Я попросила врача- терапевта ………………..подготовить для вас сообщение на тему «Роль здорового питания для подросткового организма».

……………………………………………………………..

Давайте ещё раз обратимся к пирамиде здоровья и вспомним, что всё таки 50% зависит от образа жизни. А сюда входят и вредные привычки. Считаю нужным сообщить, что .(результаты опроса по курению, наркотикам, алкоголю). Роль родителей в этом вопросе очень важна. Если родители курят, употребляют наркотики. В большинстве случаях эти привычки передаются и детям. Я хочу зачитать вам сочинения ваших детей по теме «Вредные привычки моих родителей».

…………………………………………………..

Прекрасные, мудрые сочинения, в таких случаях говорят, что дети мудрее родителей. Я думаю, что у наших детей хватит мудрости, чтобы сформулировать вывод по нашей встрече. Скажите, как нужно с детства заботиться о своём здоровье?

…………………………………………………..

А родителям я хочу раздать публикации с советами по теме собрания, я думаю что их почитают и наши дети. (Раздаются публикации)

Многие люди склонны верить в новые препараты, целителей, во что угодно, кроме добрых советов, помогающим им изменить свой образ жизни. А именно от образа жизни зависит её продолжительность. Ещё в древности один восточный мудрец мечтал, чтобы в школе каждый день преподавали 4 предмета: урок здоровья, урок любви, урок мудрости урок труда. Итак, урок здоровья давным-давно на первом месте. Здоровье великое благо .Здравствуйте как можно больше лет!


Каталог:




©2018 Учебные документы
Рады что Вы стали частью нашего образовательного сообщества.
?


siz-mahid-lazmdr-allahn.html

siz-tilni-asrangiz.html

sizba-geometriya-zhne-2.html

sizden-her-kim---slam.html

size--ona-smsk-sarldnz.html